Статус и полномочия

14-06-2019

      Избирательная комиссия городского округа «Город Чита», в соответствии с   со статьей 42 Устава городского округа «Город Чита»:
-  организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы городского округа, голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа.
-  является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления, не является юридическим лицом, имеет печать, официальный бланк со своим наименованием.
- в пределах своей компетенции независима от органов местного самоуправления.      Решения избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов местного самоуправления, кандидатов, организаций, должностных лиц и избирателей городского округа.

Избирательная комиссия городского округа:
1) осуществляет на территории городского округа контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
2) обеспечивает на территории городского округа реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
3) осуществляет на территории городского округа меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения выборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
4) осуществляет на территории городского округа меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;
5) осуществляет на территории городского округа меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
6) осуществляет на территории городского округа меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из бюджета городского округа и (или) бюджета Забайкальского края средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
7) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
8) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;
9) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; при обнаружении правонарушений члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные на то избирательной комиссией, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
10) обеспечивает единообразную реализацию нижестоящими избирательными комиссиями федерального и регионального законодательства о муниципальных выборах, референдумах в границах городского округа;
11) организует разъяснение законодательства о муниципальных выборах и местных референдумах;
12) заслушивает сообщения нижестоящих избирательных комиссий по вопросам, связанным с подготовкой и проведением муниципальных выборов и референдумов на территории городского округа;
13) определяет общие результаты муниципальных выборов и публикует (обнародует) их в средствах массовой информации;
14) назначает повторные и дополнительные выборы;
15) утверждает формы и текст избирательных бюллетеней по муниципальным выборам, бюллетеней для голосования на референдумах городского округа, бюллетеней для голосования по отзыву депутатов Думы городского округа и главы городского округа, передает бюллетени участковым избирательным комиссиям;
16) изучает избирательную практику, проводит работу, направленную на совершенствование законодательства о муниципальных выборах и референдумах, вносит соответствующие предложения субъектам права законодательной инициативы;
17) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Забайкальского края, настоящим Уставом.

 

Регламент избирательной комиссии городского округа «Город Чита»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Регламент представляет собой свод правовых норм, определяющих порядок и правила работы Избирательной комиссии городского округа «Город Чита» (далее - Комиссия), являющейся муниципальным органом, организующим подготовку и проведение выборов депутатов в Думу городского округа «Город Чита», обеспечивающим реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых находится на территории городского округа «Город Чита», а также осуществляющим иные полномочия, установленные действующим законодательством, Уставом городского округа «Город Чита».

1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом городского округа «Город Чита», Законом Забайкальского края «О муниципальных выборах в Забайкальском крае», иными законами Забайкальского края, подзаконными нормативными правовыми актами,  иными муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом.

1.3. Комиссия самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению, и не связана решениями политических партий и иных общественных объединений.

1.4. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.

1.5. Основная форма работы Комиссии – заседания.

Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее нахождения – город Чита, улица Чайковского, дом 135.

Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.

1.6. Официальное опубликование решений, подлежащих опубликованию по решению Комиссии, данных протоколов о результатах выборов и референдума, данных протоколов об итогах голосования на выборах и референдуме, а также иных актов комиссии, опубликование которых предусмотрено федеральным и краевым законодательством о выборах и референдумах, осуществляется в местных средствах массовой информации.

Нормативные правовые акты, обращения, разъяснения, принимаемые комиссией, направляются средствам массовой информации в соответствии с решением Комиссии.

Информационные материалы о деятельности Комиссии, ходе избирательной кампании, кампании референдума, подготовленные членами Комиссии, направляются средствам массовой информации по решению председателя Комиссии, либо заместителя председателя Комиссии, либо секретаря Комиссии.

1.7. Комиссия может создавать рабочие группы, привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, а также с обеспечением полномочий Комиссии, по гражданско-правовым договорам.

1.8. Члену Комиссии с правом решающего голоса выдается удостоверение, подтверждающее их полномочия. Форма удостоверения и нагрудного знака устанавливается Комиссией самостоятельно.

1.9. Комиссия может иметь свои атрибуты (вымпел, эмблему и др.), учреждать Почетную грамоту Комиссии и Благодарственное письмо Комиссии.

1.10. Требования настоящего Регламента обязательны для исполнения всеми членами Комиссии.

2. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И СЕКРЕТАРЬ КОМИССИИ, ЧЛЕНЫ КОМИССИИ, ПРЕДСТАВИТЕЛИ

ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ

2.1. Избрание на должность председателя Комиссии, избрание заместителя председателя и секретаря Комиссии, осуществляется на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования.

2.2. Председатель Комиссии избирается из числа членов Комиссии с правом решающего голоса:

- по предложению Избирательной комиссии Забайкальского края – при его наличии. В случае, если в ходе проведения первого заседания Комиссии кандидатура, предложенная на должность председателя Комиссии, отклонена, заседание откладывается на срок до предложения Избирательной комиссией Забайкальского края новой кандидатуры, при этом Комиссия принимает решение о возложении исполнения распорядительных функций на одного из своих членов с правом решающего голоса;

- по предложениям, внесенным членами Комиссии с правом решающего голоса (при отсутствии предложения Избирательной комиссии Забайкальского края) либо при наличии решения Избирательной комиссии Забайкальского края о предложении членам Комиссии определить кандидатуру самостоятельно (в случае, если в ходе проведения первого заседания Комиссии кандидатура на должность председателя Комиссии, предложенная Избирательной комиссией Забайкальского края, будет отклонена).

Член комиссии с правом решающего голоса, баллотирующийся на должность председателя Комиссии, вправе заявить самоотвод, который принимается без голосования.

По кандидатурам, баллотирующимся для избрания на должность председателя Комиссии, может быть проведено обсуждение.

По итогам голосования Комиссия на основании протокола счетной комиссии, формируемой в порядке и численном составе, установленном абзацем пятым пункта 3.5. настоящего Регламента, принимает одно из следующих решений:

- об избрании на должность председателя Комиссии; о переносе заседания Комиссии на срок до предложения Избирательной комиссией Забайкальского края новой кандидатуры либо до принятия Избирательной комиссией Забайкальского края решения о предложении членам Комиссии определить кандидатуру самостоятельно;

- о возобновлении процедуры выборов до избрания на должность председателя Комиссии.

Избранным на должность председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов членов Комиссии с правом решающего голоса от установленного числа членов Комиссии.

Решение об избрании на должность председателя Комиссии принимается на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по кандидатуре на должность председателя Комиссии и оформляется решением.

2.3. Кандидатуры для избрания заместителем председателя или секретарем Комиссии выдвигаются членами Комиссии с правом решающего голоса.

Член комиссии с правом решающего голоса, баллотирующийся для избрания заместителем председателя, секретарем Комиссии, вправе заявить самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

По кандидатурам, баллотирующимся для избрания заместителем председателя, секретарем Комиссии, может проводиться обсуждение.

По итогам голосования Комиссия на основании протокола счетной комиссии принимает одно из следующих решений:

- об избрании заместителя председателя, секретаря Комиссии;

- о возобновлении процедуры выборов до избрания заместителя председателя, секретаря Комиссии.

Избранным заместителем председателя или секретарем Комиссии считается кандидат, получивший по результатам тайного голосования более половины голосов членов Комиссии с правом решающего голоса от установленного числа членов Комиссии.

Решение об избрании заместителя председателя, секретаря Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по кандидатуре для избрания заместителем председателя, секретарем Комиссии и оформляется решением.

2.4. В случае если для избрания на должность председателя Комиссии, для избрания заместителя председателя, секретаря Комиссии было выдвинуто две и более кандидатур, и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:

- если в первом туре было выдвинуто две кандидатуры, то второй тур голосования проводится по одной кандидатуре, получившей наибольшее число голосов;

- при выдвижении в первом туре более двух кандидатур второй тур голосования проводится по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов;

- если два или более кандидата, следующие за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования.

Члену Комиссии с правом решающего голоса для избрания на должность председателя Комиссии, для избрания заместителя председателя или секретаря Комиссии по итогам второго тура голосования необходимо набрать не менее половины голосов членов Комиссии с правом решающего голоса от установленного числа членов Комиссии.

Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов повторяется сначала до избрания на должность председателя Комиссии, избрания заместителя председателя или секретаря Комиссии. При этом кандидатом для избрания на должность председателя Комиссии, для избрания заместителя председателя или секретаря Комиссии могут быть выдвинуты любые члены Комиссии с правом решающего голоса, в том числе и те, по кандидатурам которых уже проводилось голосование.

2.5. Председатель Комиссии:

- организует работу Комиссии;

- созывает и ведёт заседания Комиссии;

- издает распоряжения и даёт поручения по вопросам, отнесённым к его компетенции заместителю председателя Комиссии, секретарю Комиссии, членам комиссии;

- подписывает решения Комиссии;

- представляет Комиссию во взаимоотношениях с иными избирательными комиссиями, государственными организациями, органами местного самоуправления, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, средствами массовой информации;

- является распорядителем финансовых средств, выделяемых Комиссии на обеспечение ее деятельности, а также на проведение выборов, референдума, отзыва;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом городского округа «Город Чита», настоящим Регламентом, распределением обязанностей, утвержденным Комиссией.

2.6. Заместитель председателя Комиссии:

- замещает председателя Комиссии в его отсутствие;

- по поручению председателя Комиссии созывает и ведет заседания Комиссии;

- руководит работой контрольно-ревизионной службы, созданной при Комиссии;

- организует работу по правовому обучению избирателей, профессиональной подготовке членов избирательных комиссий и других участников избирательного процесса, местного референдума, в пределах полномочий Комиссии;

- выполняет поручения председателя Комиссии;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей, утвержденным Комиссией.

2.7. Секретарь Комиссии:

- организует планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;

- организует подготовку заседаний Комиссии, в том числе вносимых на ее рассмотрение материалов;

- организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения данных планов; координирует работу по доведению решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, иных избирательных комиссий, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, должностных лиц, общественных объединений, средств массовой информации;

- подписывает решения Комиссии;

- выполняет поручения председателя Комиссии;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом и утвержденным Комиссией распределением обязанностей.

2.8. В случае временного отсутствия заместителя председателя, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены председателем Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса.

Если и председатель Комиссии, и заместитель председателя Комиссии временно отсутствуют, а вопрос исполнения их обязанностей не урегулирован, по решению Комиссии обязанности председателя Комиссии могут быть возложены на секретаря Комиссии (или члена Комиссии с правом решающего голоса), а обязанности секретаря Комиссии – на члена Комиссии с правом решающего голоса.

2.9. Председатель Комиссии может быть досрочно освобожден от должности, заместитель председателя, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от своих обязанностей по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от установленного числа членов Комиссии при тайном голосовании с использованием бюллетеней для голосования.

Решение об освобождении от должности председателя Комиссии, решение об освобождении от исполнения обязанностей заместителя председателя, секретаря Комиссии на основании личного заявления принимаются большинством голосов от установленного числа членов Комиссии открытым голосованием.

Решение об освобождении от должности председателя Комиссии, решение об освобождении от исполнения обязанностей заместителя председателя, секретаря Комиссии оформляются решениями.

В случае досрочного освобождения от должности председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии до избрания председателя Комиссии.

В случае досрочного освобождения от исполнения обязанностей заместителя председателя, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены на других членов Комиссии с правом решающего голоса до избрания соответственно заместителя председателя, секретаря Комиссии.

В случае досрочного освобождения от должности председателя Комиссии, а также в случае досрочного освобождения от исполнения обязанностей заместителя председателя, секретаря Комиссии их переизбрание проводится не позднее чем через месяц со дня их освобождения в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Регламентом.

2.10. Члены Комиссии с правом решающего голоса и члены Комиссии с правом совещательного голоса:

- заблаговременно извещаются о заседаниях Комиссии;

- вправе принимать участие в подготовке заседаний Комиссии и в ее работе; - вправе выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;

- вправе задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

- вправе знакомиться с документами и материалами Комиссии, непосредственно связанными с выборами, референдумом, отзывом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях;

- обжаловать действия (бездействие) Комиссии в суд.

2.11. Член Комиссии с правом решающего голоса вправе:

- голосовать на заседаниях Комиссии, подписывать ее решения в случаях, установленных законодательством;

- присутствовать и выступать на совещаниях, проводимых в Комиссии;

- осуществлять контроль за реализацией решений Комиссии по соответствующим вопросам и закрепленным за членом Комиссии с правом решающего голоса направлением деятельности;

- на основании решений Комиссии в установленном ею порядке привлекать специалистов к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;

- излагать, в случае несогласия с решением Комиссии, в письменной форме особое мнение, которое отражается в протоколе Комиссии и прилагается к ее решению, в связи с которым мнение изложено;

- участвовать по согласованию с председателем Комиссии или лицом, его замещающим, в судебных заседаниях по вопросам компетенции Комиссии;

- осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, решениями Комиссии.

Члены Комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные на то Комиссией, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.12. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:

- организовывать подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решениями Комиссии и поручениями председателя Комиссии;

- присутствовать на всех заседаниях Комиссии;

- заблаговременно информировать председателя Комиссии (секретаря Комиссии) о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;

- исполнять обязанности в соответствии с распределением обязанностей, утвержденные решением Комиссии;

- выполнять поручения Комиссии, а также поручения председателя Комиссии, заместителя председателя и секретаря Комиссии, данные в соответствии с планом работы Комиссии и в пределах их компетенции;

- выполнять требования законодательства Российской Федерации, нормативных актов Комиссии, определяющих правила организации работы Комиссии.

2.13. Член Комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом Комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, отзыва, за исключением права:

- выдавать и подписывать бюллетени;

- участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;

- составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдума, отзыва;

- участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции Комиссии, и подписывать решения Комиссии;

- составлять протокол об административном правонарушении.

2.14. Член Комиссии с правом совещательного голоса по решению председателя или Комиссии может с его согласия привлекаться к подготовке вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.

2.15. На заседаниях Комиссии для участия в её работе вправе присутствовать представитель политической партии, зарегистрированной в установленном порядке, осуществляющей свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях», не обладающей правом назначить члена Комиссии с правом совещательного голоса. Соответствующая политическая партия либо её региональное, либо местное отделение вправе назначить одного своего представителя.

Представителями политических партий не могут быть назначены лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций, судьи, прокуроры, лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, лица, подвергнутые административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, – в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания, работники аппаратов избирательных комиссий, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.

Представитель политической партии в период, на который распространяются его полномочия, вправе:

- по согласованию с председательствующим на заседании Комиссии выступать и задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня;

- знакомиться на заседании Комиссии с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумом, отзывом (за исключением списков избирателей, участников референдума, голосования по отзыву, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, голосования по отзыву, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом).

Полномочия представителя политической партии для участия в работе Комиссии подтверждаются и прекращаются решением руководящего коллегиального органа соответствующей политической партии (регионального отделения, местного отделения политической партии).

Представителю политической партии выдается удостоверение установленной формы.

Полномочия представителя политической партии прекращаются с момента назначения члена Комиссии с правом совещательного голоса от данной политической партии.

Представитель политической партии, а также иной участник заседания Комиссии (за исключением члена Комиссии с правом решающего голоса) может быть отстранен от участия в текущем заседании Комиссии, если он на заседании Комиссии нарушает положения настоящего Регламента или Закон Забайкальского края «О муниципальных выборах в Забайкальском крае». Решение об отстранении принимается Комиссией с занесением результатов в протокол заседания Комиссии и последующим информированием того органа (той организации), представителем которых он является.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ КОМИССИИ

3.1. Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.

На своё первое заседание Комиссия собирается не позднее, чем на пятнадцатый день со дня принятия решения о назначении членов Комиссии с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий Комиссии предыдущего состава.

3.3. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

3.4. Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно. На всех заседаниях Комиссии, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума, голосования по отзыву и осуществлении ею работы со списками избирателей, участников референдума, голосования по отзыву, с бюллетенями, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума муниципального образования, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован Комиссией, или кандидат из указанного списка. Для присутствия на заседаниях Комиссии и при осуществлении работы с избирательными документами указанным лицам не требуется дополнительное разрешение.

Комиссия обязана обеспечить оповещение избирательных объединений, списки кандидатов которых заверены или зарегистрированы Комиссией, и возможность свободного доступа уполномоченных представителей указанных избирательных объединений и кандидатов из этих списков на заседания и при осуществлении работы с избирательными документами. На всех заседаниях Комиссии и при осуществлении работы с указанными избирательными документами также вправе присутствовать представители организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и редакций периодических печатных изданий.

На заседания могут приглашаться члены других избирательных комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты для предоставления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам.

Присутствующие на заседании комиссии перед началом заседания обязаны зарегистрироваться.

3.5. Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя Комиссии.

На первом заседании Комиссии:

- председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, а также членов Комиссии с правом совещательного голоса;

- проводится избрание на должность председателя Комиссии, избрание заместителя председателя и секретаря Комиссии в порядке, установленном пунктами 2.2. – 2.4. настоящего Регламента;

- для организации голосования по избранию на должность председателя Комиссии, по избранию заместителя председателя, секретаря Комиссии избирается открытым голосованием счетная комиссия в составе двух-трех членов Комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.

3.6. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами ее работы.

Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии или по его поручению заместителем председателя, а также по требованию не менее одной трети членов Комиссии с правом решающего голоса.

До начала заседания проводится регистрация членов Комиссии, результаты которой оглашаются председателем Комиссии (председательствующим на заседании) перед открытием заседания.

3.7. Члены Комиссии извещаются председателем (секретарем) Комиссии о заседании Комиссии, как правило, не позднее, чем за 3 дня до дня заседания. Проекты решений Комиссии и другие необходимые материалы предоставляются членам Комиссии непосредственно перед открытием заседания Комиссии.

3.8. В начале заседания Комиссия обсуждает и принимает повестку дня.

Решение о включении в повестку дня дополнительных вопросов принимается открытым голосованием по каждому предложению. По вопросу, предлагаемому для включения дополнительно в повестку дня заседания Комиссии, инициатором внесения вопроса должен быть подготовлен для вручения всем членам Комиссии проект соответствующего решения в соответствии с настоящим Регламентом.

По вопросам, предлагаемым для внесения в повестку дня непосредственно на заседании, принимается решение о включении вопроса в повестку дня либо об отклонении предложения о включении вопроса в повестку дня.

Порядок рассмотрения вопросов повестки дня может быть поставлен на обсуждение и голосование.

3.9. Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.

Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:

- об избрании на должность либо об освобождении от должности председателя Комиссии, об избрании заместителя председателя и секретаря Комиссии либо об освобождении их от исполнения обязанностей;

- о назначении на должность либо об освобождении от должности председателей нижестоящих избирательных комиссий, нижестоящих комиссий референдума в случаях, предусмотренных законодательством;

- об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума муниципального образования городской округ «Город Чита» в случаях, предусмотренных законодательством;

- о результатах рассмотрения жалобы, обращения по вопросам нарушения законодательства о выборах и референдумах, в случае, если жалоба вынесена для обсуждения на заседание Комиссии;

- о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума;

- об установлении итогов голосования по выборам депутатов Думы городского округа «Город Чита»;

- о признании выборов несостоявшимися или недействительными;

- о проведении повторного голосования, повторных или дополнительных выборов;

- об утверждении формы и текста избирательных документов, документов референдума, голосования по отзыву и установления степени их защиты;

- об утверждении планов работы Комиссии;

- о распределении обязанностей между членами Комиссии;

- об утверждении инструкций, иных нормативных актов, а также принятии обращений и заявлений;

- о принятии Регламента Комиссии, о внесении в него изменений и дополнений;

- об утверждении Положения о контрольно-ревизионной службе при Комиссии и её составе, внесения в них изменений и дополнений;

- иные вопросы, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Регламентом.

3.10. Комиссия по требованию любого ее члена обязана проводить голосования по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в соответствии с утверждённой повесткой дня.

3.11. Председательствующий на заседании:

- ведет заседание Комиссии;

- организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование; - предоставляет слово для выступления членам Комиссии с правом решающего голоса в порядке очередности поступивших заявок, членам комиссии с правом совещательного голоса, а также приглашенным лицам;

- ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии;

- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

- обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.

Председательствующий на заседании во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания, за исключением случаев отклонения темы выступлений от утвержденной повестки дня.

3.12. На заседании ведется протокол, в котором указываются: повестка дня, фамилии присутствующих членов Комиссии, предложения членов Комиссии, результаты голосования, принятые решения.

К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания решения Комиссии, нормативные правовые акты, а также разъяснения, заявления и обращения Комиссии, особые мнения членов Комиссии.

Протокол подписывается председателем Комиссии и секретарем Комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).

3.13. Продолжительность докладов, содокладов, заключительного слова, иных выступлений на заседаниях Комиссии устанавливается Комиссией.

Перерывы в заседании объявляются через каждые полтора часа работы, если иное не определено при утверждении порядка рассмотрения вопросов, включённых в повестку дня.

В прениях в первую очередь выступают члены Комиссии с правом решающего голоса, затем - члены комиссии с правом совещательного голоса, затем – другие приглашенные в порядке, определенном председателем Комиссии (председательствующим на заседании).

3.14. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, решением Комиссии могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии, членов иных избирательных комиссий, специалистов и экспертов.

3.15. На заседаниях Комиссии ведется протокол, а также может осуществляться аудиозапись. Видеозапись на заседаниях комиссии может осуществляться по решению Комиссии, принятого путем открытого голосования.

4. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ НА ЗАСЕДАНИЯХ КОМИССИИ

4.1. Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.

4.2. Члены Комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением Комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе Комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с федеральным конституционным законом, федеральным законом, Законом Забайкальского края, указанное решение Комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение Комиссии.

4.3. Открытое голосование осуществляется путем поднятия руки членом Комиссии с правом решающего голоса. Председатель Комиссии (председательствующий на заседании) при открытом голосовании голосует последним.

4.4. Перед началом открытого голосования председатель Комиссии (председательствующий на заседании) сообщает количество предложений, ставящихся на голосование по данному вопросу, уточняет их формулировки и последовательность голосования.

При голосовании по каждому вопросу член Комиссии с правом решающего голоса голосует лично и имеет один голос, подавая его "За", "Против" вопроса.

Член Комиссии с правом решающего голоса вправе воздержаться от голосования.

При открытом голосовании подсчет голосов производит секретарь Комиссии (секретарь заседания).

При подведении итогов открытого голосования в случае равного числа голосов членов Комиссии с правом решающего голоса, поданных "За" и "Против", при принятии Комиссией решения голос председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.

По окончании подсчета голосов председатель Комиссии (председательствующий на заседании) объявляет о принятии или непринятии решения.

4.5. Тайное голосование осуществляется путем использования бюллетеней.

Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных действующим законодательством о выборах и референдуме, Положением о Комиссии, настоящим Регламентом, либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.

Для проведения тайного голосования путем использования бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве двух-трех членов Комиссии с правом решающего голоса, которая избирает из своего состава председателя счетной комиссии и организует проведение тайного голосования.

Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии.

В бюллетень для тайного голосования по одной кандидатуре на должность председателя Комиссии вносятся фамилия, имя, отчество кандидата, предложенного Избирательной комиссией Забайкальского края. Ниже указанных сведений о кандидате, указываются варианты волеизъявления членов Комиссии с правом решающего голоса "За" и "Против", справа от которых помещаются пустые квадраты.

В бюллетень для тайного голосования по нескольким кандидатурам в алфавитном порядке вносятся выдвинутые членами Комиссии кандидатуры, за исключением лиц, взявших самоотвод. В бюллетене справа от фамилии, имени, отчества каждого кандидата помещается пустой квадрат.

Бюллетень для тайного голосования по иным вопросам должен содержать предлагаемую формулировку вопроса в целом, варианты волеизъявления – "За" и "Против" с расположенными справа от них пустыми квадратами.

Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.

При проведении голосования по одной кандидатуре член Комиссии с правом решающего голоса осуществляет свое волеизъявление путем внесения любого знака в квадрате, размещенном справа от вариантов волеизъявления "За" и "Против", расположенных ниже сведений о кандидате.

При проведении голосования по нескольким кандидатурам член Комиссии с правом решающего голоса осуществляет свое волеизъявление путем внесения любого знака в квадрате, размещенном напротив фамилии кандидата.

При голосовании по иным вопросам член Комиссии с правом решающего голоса осуществляет свое волеизъявление путем внесения любого знака в квадрате, расположенном напротив слова "За" либо "Против" вопроса.

В оборудованном для тайного голосования месте или в помещении, отведенном для этих целей, член Комиссии заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, предварительно опечатанный счетной комиссией.

В случае если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.

Бюллетень, в котором любой знак проставлен более чем в одном квадрате либо не проставлен ни в одном из них, считается недействительным.

Недействительными считаются также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии с правом решающего голоса.

Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами.

По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса принимают открытым голосованием решение об утверждении результатов тайного голосования.

4.6. Если при определении результатов открытого или тайного голосования выявятся технические или процедурные ошибки проведенного голосования, то по решению Комиссии может быть проведено повторное голосование.

4.7. Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председателем Комиссии (председательствующим на заседании), вносятся в протокол заседания Комиссии.

5. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ КОМИССИИ

5.1. Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее ведению действующим законодательством, Уставом городского округа «Город Чита», настоящим Регламентом.

5.2. Решение Комиссии об избрании на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, местного референдума, о заверении или регистрации списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, местного референдума, о признании выборов, местного референдума, несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума (в случаях, предусмотренных законодательством) принимаются на заседаниях Комиссии большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса.

5.3. Принимаемые решения оформляются решениями Комиссии.

Решения Комиссии подписываются председателем и секретарем Комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).

5.4. Рассмотрение проектов решений Комиссии начинается с доклада члена Комиссии, ответственного за его подготовку, после доклада Комиссия заслушивает содоклады членов Комиссии.

После доклада и содокладов докладчику и содокладчикам задаются вопросы в следующей очередности:

- членами Комиссии с правом решающего голоса;

- членами Комиссии с правом совещательного голоса;

- представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления;

- другими участниками заседания.

По окончании ответов на вопросы проводится обсуждение (выступления в прениях), вносятся предложения и замечания по проекту документа.

Первыми выступают члены Комиссии с правом решающего голоса – в порядке поступления предложений и замечаний, затем - члены Комиссии с правом совещательного голоса, далее - представители органов государственной власти, органов местного самоуправления и другие участники заседания.

Председатель Комиссии (председательствующий на заседании) подводит итоги обсуждения и решение выносится на голосование для принятия его в целом либо за основу.

Проект решения, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам, либо по частям.

При наличии поправок к принятому за основу проекту, проводится обсуждение поправок в указанном выше порядке, после чего на голосование ставятся поправки, внесенные членами Комиссии с правом решающего голоса.

После обсуждения и голосования поправок проект решения принимается в целом.

5.5. При рассмотрении проекта решения Комиссия вправе:

- принять решение, в том числе с поправками, внесёнными в ходе его обсуждения;

- принять решение за основу, с последующей его доработкой и повторным рассмотрением на заседании Комиссии;

- отложить обсуждение проекта решения;

- отклонить проект решения.

5.6. Решения Комиссии, иные нормативные акты Комиссии, подлежащие опубликованию в соответствии с действующим законодательством или решением Комиссии, передаются в средства массовой информации для опубликования.

6. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОМИССИЕЙ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6.1. В соответствии с федеральным и краевым законодательством о выборах и референдуме Комиссией в пределах компетенции рассматриваются поступившие в ходе избирательной кампании, кампании референдума, обращения о нарушении законодательства о выборах и референдуме.

6.2. Поступившие в ходе выборов в Комиссию жалобы и обращения рассматриваются членами Комиссии с правом решающего голоса. При необходимости жалобы и обращения могут выноситься на предварительное рассмотрение соответствующей рабочей группы, затем выноситься для рассмотрения на заседание Комиссии.

Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу.

Решения по жалобам и обращениям, поступившим в ходе избирательной кампании, принимаются в пятидневный срок (который исчисляется со дня регистрации обращения), но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.

На поступившие жалобы и обращения Комиссия обязана дать заявителям письменные ответы.

В случае если факты, содержащиеся в жалобах и обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

Комиссия вправе обращаться в соответствующие правоохранительные органы, органы исполнительной власти с представлением о проведении проверки фактов, содержащихся в обращении, пресечении нарушений действующего законодательства.

В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением Закона Забайкальского края «О муниципальных выборах в Забайкальском крае», Комиссия вправе вынести кандидату, избирательному объединению предупреждение, которое доводит до сведения избирателей, участников референдума через средства массовой информации либо иным способом.

6.3. Получив жалобу на действие (бездействие) нижестоящей избирательной комиссии, Комиссия, не направляя жалобу в нижестоящую избирательную комиссию (за исключением случаев, когда изложенные в жалобе обстоятельства не были предметом их рассмотрения), обязана рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:

- оставить жалобу без удовлетворения;

- отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу;

- отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав соответствующую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).

6.4. При рассмотрении жалоб (заявлений), а также в иных случаях, когда рассматривается вопрос о нарушениях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, на заседание комиссии приглашаются заинтересованные стороны (авторы жалоб (заявлений), лица, действия (бездействие) которых обсуждаются либо обжалуются).

6.5. В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения гражданина в Комиссию с аналогичной жалобой, Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до рассмотрения ее судом и вступления решения суда в законную силу.

6.6. Решение Комиссии по существу жалобы принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии, за исключением решений, принимаемых Комиссией по вопросам, предусмотренным пунктом 5.2. настоящего Регламента.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНА КОМИССИИ

7.1. За нарушение действующего законодательства члены Комиссии несут юридическую ответственность в соответствии с действующим законодательством.

7.2. При нарушении членом Комиссии с правом решающего голоса, либо членом комиссии с правом совещательного голоса настоящего Регламента на заседании Комиссии к нему могут применяться следующие меры воздействия:

- призыв к соблюдению Регламента;

- призыв к соблюдению Регламента с занесением в протокол;

- порицание.

7.3. Призывать к соблюдению порядка вправе только председатель Комиссии (председательствующий на заседании).

Член Комиссии с правом решающего голоса призывается к соблюдению порядка, если он выступает без разрешения председателя Комиссии (председательствующего на заседании) или допускает в своей речи грубые, оскорбительные выражения.

7.4. Член Комиссии с правом решающего голоса, который на том же заседании уже был призван к соблюдению порядка, призывается к соблюдению порядка с занесением записи в протокол.

7.5. Порицание выражается Комиссией по предложению председателя Комиссии (председательствующего на заседании) большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса.

Порицание выносится члену Комиссии с правом решающего голоса, который:

- будучи призван к соблюдению порядка с занесением в протокол, не выполняет требования председателя Комиссии (председательствующего на заседании);

- на заседании организовал беспорядок, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения или голосования, призывал к незаконным действиям, допустил необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовал заведомо ложную информацию;

- оскорбил Комиссию, её членов, участников заседания или иных лиц, находящихся как в зале заседаний, так и вне его.

7.6. Член Комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от применения мер воздействия, если он своевременно принес публичные извинения.

7.7. Контроль за соблюдением Регламента возлагается на председателя Комиссии (председательствующего на заседании).

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Регламент Комиссии, вносимые в него изменения и дополнения вступают в силу со дня их принятия.

____________________________________


Поделиться:
Версия для печати: